SEO-словарь. Часть 1

213

Как и в любом другом профессиональном сообществе, в среде специалистов по оптимизации и продвижению сайтов существуют свои специфические термины, понятия и сленговые выражения. Порой непосвященному человеку очень трудно разобрать, о чем говорит SEO-специалист, что, разумеется, вызывает массу недопониманий и недоразумений. Мы не ставим перед собой цель полного погружения в этот "компьютерный новояз". Приведем лишь основные понятия, наиболее часто встречающиеся в SEO-сфере и их расшифровку.

Cloacking (Клоакинг). Один из методов "черного" продвижения ресурса, когда на одной и той же странице роботам поисковых систем и реальным посетителям показывается различный контент. Считается нечестным способом оптимизации и чреват для сайта пессимизацией в глазах поисковых систем.

CMS (Content Management System). Специальная программная оболочка, позволяющая управлять содержимым сайта и легко управлять им. Закачивается на удаленный сервер вместе со служебными файлами, обеспечивающими жизнедеятельность интернет-ресурса и графическими компонентами.

CSS (Cascading Style Sheets). Каскадные таблицы стилей. Набор программного кода, позволяющий легко осуществлять HTML-верстку сайта и управлять его дизайном, стилями оформления, шрифтами и так далее.

CTR (кликабельность). Показатель, характеризующий отношение переходов с поисковых систем к показам. Является одним из важнейших параметров при оценке эффективности рекламных компаний по продвижению сайта, участия в партнерских программах, баннерных и тизерных сетях и так далее.

DMOZ (Open Directory Project). Открытый каталог, доступный на более чем 100 языках. В нем владельцы интернет-ресурсов абсолютно бесплатно размещают ссылки на свои сайты. Благодаря жесткой модерации, считается одним из самых авторитетных и качественных каталогов сайтов в мировом интернете.

Doorway (Дорвей, дор). Еще один прием из арсенала специалистов "черного" SEO-продвижения. Суть его состоит в том, что создается огромное количество страниц, не несущих никакой полезной информации, но содержащих плотный удельный вес вхождения так называемых "ключевых слов" - запросов, популярных среди пользователей. Такая страница может содержать совершенно бессмысленную "портянку" текста, а попав на нее, пользователь автоматически перебрасывается на нужный владельцу дорвея ресурс. Дорвеи можно создавать буквально тысячами, не затрачивая при этом много времени и сил. Поначалу у роботов поисковых систем не было реальных возможностей отличить дорвей от сайта для людей, чем "черные" оптимизаторы весьма успешно пользовались. Но в последнее время "пауки" все более успешно распознают доры, что, в свою очередь способно нанести существенный оптимизационный ущерб главному сайту, на который и ведет "сетка" дорвеев.

IP-adress (IP-адрес). Своеобразн ый электронный "паспорт" компьютера, или, скорее, узла связи, через который компьютер выходит в сеть. Представляет собой комбинацию из четырех чисел, разделенных точками. По IP-адресу можно установить физическоеместонахождение компьютера.

Блог в разделе:
Вверх!