SEO-словарь. Часть 3

177

Третья часть нашего обзора терминов, которые используют в своей повседневной деятельности профессионалы SEO-оптимизации, продвижения и раскрутки сайтов, является некой переходной частью с чисто англоязычных терминов на относительно русифицированную специфичную терминологию. Тем, кто хочет детально ознакомиться с азами SEO и детально изучить особый сленг, бытующий в этой сфере, мы рекомендуем ознакомиться с первой и второй частями нашего SEO-словаря!

SMO (Social Media Optimization). Реже встречается другой термин, обозначающий, по сути, тот же самый процесс - SMM (Social Media Marketing). Относительно новая технология продвижения сайта, повышения его авторитетности и узнаваемости путем активных рекламных мероприятий в популярных социальных сетях. Ее часто называют технологией Web 2.0, хотя это определение уже в изрядной степени успело устареть. Суть комплекса методик, входящих в SMO, представляет собой ряд действий и мероприятий по наибольшему ознакомлению разнообразных групп и целевых аудиторий, объединенных в группы или сообщества, с продвигаемым ресурсом.

Standalone (стэндэлоун-блог). Относится, в основном, к блогосфере. Классика жанра, когда сетевой дневник автора размещен не на каком-то бесплатном сервисе, а на собственном домене. Таким образом, блогер получает практически полную независимость в своих действиях от политики хостинг-провайдера или компании, предоставляющей техническое обслуживание ресурса.

WHOIS. Протокол обмена данными, представляющий собой своеобразный реестр, в который вносится наиболее полная информация о зарегистрированных доменах, сайтах и IP-адресах. Для SEO-специалиста имеет не только справочно-контактную ценность, но и данные относительно срока существования интернет-ресурса.

АГС. Очень специфическая разработка ведущей русскоязычной поисковой системы "Яндекс". Настоящий кошмар, как для профессиональных SEO-оптимизаторов, так и для рядовых веб-мастеров. Представляет собой особым образом разработанный алгоритм фильтров (параметры держатся в глубоком секрете), препятствующих попаданию в выдачу поисковика сайтов и интернет-страниц, которые, по мнению самого Яндекса не представляют ценности для рядового посетителя. Благодаря АГС-17 и его более "продвинутой" версии - АГС-30 - страницы с недостаточно уникальным контентом, так называемым "бредотекстом" и содержащие откровенный ссылочный спам, просто исключаются из индексации поисковыми роботами системы. Таким образом, сайт, имеющий несколько тысяч страниц, может вообще не попадать в выдачу Яндекса даже по низкочастотным запросам. При этом, несмотря на постоянное совершенствование АГС, эти фильтры продолжают действовать довольно избирательно и весьма непредсказуемо. Название комплекса фильтров вызывает споры. То ли это - аббревиатура от выражения "Анти-г...о-сайт", то ли прямой отсыл к автоматическим станковым гранатометам советского производства, сеющим смерть и имеющим такие же буквенно-цифровые индексы. Выход из-под АГС - сложный, длительный, а порой и бесполезный процесс.

Блог в разделе:
Вверх!