Фильтры Яндекса. Часть 1

293

В погоне за высокими позициями в выдаче и попаданием в ТОП по запросам пользователей, многие web-мастера и профессиональные оптимизаторы забывают одну простую истину: поисковая система Яндекс создана, в первую очередь, для простых пользователей, которые желают найти интересующую их информацию. Простого обывателя мало интересуют разнообразные хитрые схемы оптимизации и продвижения сайтов, его мало волнует бюджет интернет-площадки и гениальные решения, касающиеся внутренней оптимизации.

Мало того, обычный пользователь, найдя интересующую его информацию, часто готов закрыть глаза и на "кривой" дизайн, и на некорректную работу некоторых скриптов, и на устаревший движок сайта. Этими мотивами и стремится руководствоваться Яндекс. Во всяком случае, представители самой популярной в России поисковой системы в интернете не устают заявлять об этом буквально на каждом углу.

Излишнее рвение приводит к бану

В соответствии с этим, Яндекс ввел разветвленную систему фильтров, позволяющих автоматически определять ресурсы, использующие разнообразные "читерские" приемы, "серые", а то и "черные" технологии продвижения, а также сайты, не представляющие для пользователя никакой информационной ценности, содержащие заимствованны контент или предназначенные исключительно для извлечения прибыли. С точки зрения Яндекса, конечно же, а точнее - с точки зрения его роботов. Выступая как бы на страже интересов простых пользователей и как бы от их лица, эти роботы запросто могут исключить из выдачи как откровенный хлам, так и вполне адекватные сайты для людей. Каковы же наиболее распространенные ошибки, прямиком ведущие под различные санкции Яндекса?

Бан. Наиболее жесткая санкция, применяемая поисковой системой Яндекс. Сайты, попавшие в бан, полностью исключаются из результатов поиска и восстановления доверия к нему со стороны поисковой системы - долгий, нудный, а порой и дорогой процесс. Причин, приводящих к бану ресурса, существует огромное множество:

  • Наличие так называемого поискового спама. То есть, обилия популярных ключевых слов и словосочетаний, а также метатегов, не относящихся напрямую к тематике сайта. Либо повтор таких ключевых фраз, соответствующих частым поисковым запросам, буквально в каждой строчке текста.
  • Присутствие в контенте списков ключевых запросов и откровенного бредотекста, содержащего исключительно ключевые слова.
  • Массовый единовременный вброс нетематических внешних ссылок.
  • Нулевая уникальность контента, когда все тексты, картинки и другое содержание просто скопировано с других ресурсов.

Таким образом, увлекшись приемами профессиональной оптимизации и продвижения, вебмастер или специалист по продвижению сайтов рискует подвести сайт под бан. Как правило, Яндекс не считает нужным объяснять причину наложения санкций, ограничиваясь стандартными отписками. И понять, чем именно ресурс не угодил алгоритмам системы порой очень непросто. Кроме того, Яндекс не считает себя обязанным предупреждать кого-либо, что тот или иной ресурс попал в бан.

Блог в разделе:
Вверх!