Методы получения внешних ссылок на свой сайт

343

Известно, что в последнее время у вебмастеров появились сомнения в актуальности такого фактора ранжирования сайта, как внешние ссылки. Не в последнюю очередь это произошло из-за печально известного интервью А.Садовского. "Совсем без ссылок", - сказал он в преддверии 2014 года на конференции IBC. Надо понимать, речь шла о коммерческих запросах. Кроме того, Гугл является источником примерно половины трафика, по крайней мере по низкочастотным запросам, а Мэт Кэтс подобных экстравагантных заявлений не делал. Пока что гипертекст остаётся основой интернета, поэтому получение внешних ссылок может стать предметом забот оптимизатора.

Существует довольно грубое разделение на типы ссылок - платные и бесплатные. Условность такого разделения в том, что для получения бесплатных ссылок надо потратить столько человеко-часов, что гораздо выгоднее пригласить специалиста по размещению внешних ссылок.

Бесплатные ссылки получают в первую очередь через регистрацию в каталогах. При этом регистрация в хороших каталогах - вещь полезная сама по себе. Сеть информируется о сайте. Сайт получит крохотный, но реальный трафик. Следовательно, не стоит капризничать и отказываться от регистрации по причине не прямой ссылки с каталога, а скриптовой, через редирект.

Ссылки с форумов и комментариев к блогам иногда считаются "серым" способом наращивания ссылочной массы. Хотя при правильной работе он может принести только пользу. А дилетант способен привести к фильтрации сайта поисковиками, работая хотя бы только с каталогами. Например, даже алгоритм Гугла наложит фильтр на сайт в случае более 30 тысяч ведущих на него одинаковых ссылок. Хотя Гугл отличается более вменяемой политикой по отношении к внешним ссылкам, чем Яндекс.

Обмен ссылками является одним из самых трудоёмких но и одним из самых результативным. Трудность заключается в эффективности размещения ссылки исключительно с тематического сайта, обладающего хорошими параметрами и возрастом, а найти конкурентов-добровольцев - это отдельная захватывающая история.

Платные ссылки современная мифология считает более надёжным способом продвижения. Однако, напрямую договориться с множеством владельцев сайтов нереально, а сайты ссылочных бирж наверняка давно уже в базе поисковиков, как передающие нулевой вес. Вебмастера, уверяющие об успешном продвижении благодаря тоннам купленных ссылок, имеют некоторые основания. Среди неимоверного количества регулярно покупаемых ссылок наверняка есть с новых сайтов, ещё не попавших в базу данных, как подлежащие пессимизации.

Частичным решением этой проблемы стало создание сети собственных сайтов, не участвующих в биржах. Это квалифицированная работа, требующая немалых затрат. Но остаётся риск вычисления Яндексом сети псевдосайтов алгоритмически, например, по факту наличия у всех одновременно ссылки на конкретный сайт и одного и того же ip.

Зато у оптимизатора остаётся безупречный способ получения ссылок - создание сайта такого уровня, что вебмастера захотят проинформировать о таком сайте своих пользователей.

Блог в разделе:
Вверх!