Советы по внутренней оптимизации сайта

267

Ошибки внутренней оптимизации являются весьма распространёнными, поскольку вебмастера, дизайнеры и верстальщики являются дилетантами в вопросах улучшения результатов сайта в поиске. Обычная практика, когда специалист службы поддержки сайта прекрасно знает, что надо сделать, но не придаёт значения внутренним факторам, ждёт прямого указания руководства.

Избавьтесь от "кривых" урлов с помощью Mod Rewrite. Сомнителен вес страниц, в адресах которых амперсанды и вопросительные знаки. Многие привыкли к адресу сайта с www, хотя это вовсе необязательно. Существует мнение, что без www урл короче, что благоприятно сказывается на индексации. Гипотеза никем пока ещё не опровергнута, хотя в любом случае сайт аккуратнее, если адреса страниц придерживаются единого стиля - с www, или без. К тому же, робот воспринимает страницу с другим адресом как дубль, а склейка дублирующих страниц поисковиками часто оставляет желать. Лучше всё же держать ситуацию под своим контролем, хотя бы в robots.txt укажите главное зеркало.

Поисковая система воспринимает сайт как единое целое, поэтому нежелательно попадание в индекс служебных страниц, а также текстов, не относящихся к тематике, это снижает релевантность. При запрете индексации такого материала в robots.txt некоторые допускают другую ошибку - запрещают к индексации гостевую книгу. Между тем, она имеет отношение к поведенческому фактору.

Кроме дублирующих страниц на сайте могут могут существовать многократно повторяющиеся на страницах куски текста. Такие фрагменты фактически исключёны из индекса. Неблагоприятное влияние на результаты поиска оказывают даже одинаковые заголовки страниц. В идеале, все тэги (особенно title), должны быть уникальными. Впрочем, как и вся информация на сайте, которая должна быть не просто своя, полезная, но и уникальная. Необходимо устраивать регулярные проверки и менять тексты. Одна из распространённых ошибок - после создания сайта ничего не менять на нём.

Известно, что Яндекс любого вебмастера рассматривает как спамера, а естественное желание владельца сайта попасть на верхние строчки, сотрудники поисковой системы называют попыткой повлиять на выдачу. Но вебмастера иногда сами дают повод. Тэги noindex, закрывающие часть текста для поисковика, не намного лучше клоакинга, когда вебмастер показывает посетителям и поисковикам разные варианты страницы. Или старого приёма, часть текста имеет цвет фона. Так что noindex - маркер для Яндекса, что здесь ищут способ повлиять на выдачу.

Закрытие таким атрибутом, например, подвала с кучей продажных ссылок, откровенно наивно в условиях, когда асессор проверяет сайты вручную. Вытаскивание сайта в топ с одновременной продажей ссылок - вероятно одна из самых грубых ошибок. В то же время, другая ошибка заключается в полном удалении напуганным вебмастером всех ссылок. Интернет состоит из гипертекста, поисковые системы определяют тематику сайта в том числе и по исходящим ссылкам. Но, чтобы не ссылаться на конкурентов, дайте ссылку на СМИ. Только профильное, конечно СМИ.

Блог в разделе:
Вверх!