Новорожденный сайт

847
Наряду со многими другими факторами, успех поискового продвижения зависит и от возраста сайта – момента, когда робот-поисковик проиндексировал в нем контент конкретной тематики. Чем сайт “взрослее”, тем больше ему “доверяет” поисковик. Для быстрого продвижения молодого сайта в ТОП выдачи иногда выгоднее выкупить старый сайт-лидер, проверив его предварительно на отсутствие санкций, или применить особую стратегию продвижения.

Чем же поисковым системам так не угодили молодые сайты?

Да почти ничем, только отсев по возрастному цензу – один из способов очистить ТОП от “работы” некачественных веб-мастеров. Когда компания-владелец сайта понимает, что может на очень большой срок “вылететь” с высших позиций выдачи из-за “черной” оптимизации, она не позволит оптимизатору создавать некачественный ресурс.

О продвижении “новорожденных”.

Продвижение по ВЧ-запросам не эффективно. Его стоит применять примерно через год, достигнув лидирующих позиций по НЧ- и СЧ-запросам.

Разработку сайта можно считать завершенной, если проведена полная проверка на возможные ошибки и недоделки.

Основной стратегией должно стать наращивание ссылочной массы, привлекающей естественные ссылки.

О типичных технических ошибках.

Разработчики сайтов редко задумываются о СЕО-оптимизации. Выполнив проверку своего детища с точки зрения пользователя, они не обращают внимания на нюансы, к которым чувствительны роботы поисковых систем. Перед стартом ресурс нужно проверить по следующим направлениям:

- индексация. Разработчики часто закрывают для индексации все страницы, справедливо рассчитывая на то, что СЕО-специалист сам откроет нужное. Нет индекса – нет продвижения. Поэтому внимательно проверьте файл robots.txt (или метатеги robots).

- открытые для доступа и индексации разделы администрирования, формы логина и т.д. Эти разделы (кроме логина) нужно запретить также и к отдаче сервером.

- HTML-код должен быть прописан очень аккуратно, тогда индексация пройдет без проблем, а “доверие” робота укрепится. Проверьте, чтобы теги были закрыты, текст не размещался вне тега <html>, уберите все скрытые тексты, второй и больше заголовок Н1 на странице – это значительно повысит шансы на успех продвижения.

- правильная настройка CMS. Если страница доступна по нескольким адресам или на ней не закрыты результаты поиска по сайту, различные служебные команды, то система управления не настроена должным образом и не будет “дружить” с поисковыми роботами. Не менее важно “научить” CMS генерировать понятные человеку адреса - SEF URL. Тогда пользователь сможет свободно передвигаться по сайту, а соответствие страницы конкретному поисковому запросу подрастет за счет транслитерированных ключевых слов.

Проведенный аудит поможет устранить преграды для продвижения на самые высокие позиции выдачи.

Следующий немаловажный фактор для молодого сайта – наличие большого количества страниц (10 для успешного продвижения – мало), заполненных уникальным, продающим контентом объемом в 500-800 символов на каждой странице. Пустые страницы вызывают у посетителя недоверие к компании и сайту, и он уходит на ресурс конкурентов.

О том, что контент нужно постоянно обновлять, говорят все СЕО-оптимизаторы. Это могут быть новости, протфолио, акции или просто новые статьи, но сайт должен быть “живой”, тогда и поисковики будут ему “доверять”.

Значительную экономию бюджету принесет знание слов и сочетаний, по которым будет продвигаться сайт, еще на стадии его разработки. Тогда конкретно под эти ключевые слова будут созданы посадочные страницы (landing pages), по которым значительно удобней выводить ресурс в ТОП. Продвигаемая страница должна тематически полностью соответствовать ключевику: его присутствие в URL – обязательно, как и в осмысленных заголовках Title, метатегах keywords и description; в атрибутах alt у картинок;
в заголовке H1. И, конечно, ключевые слова в единичных количества должны присутствовать в текстах всех страниц, не превращаясь в СПАМ.

Идеально отлаженная страница должна точно отвечать на запрос из поиска и обязательно побуждать посетителя к действию, нужному владельцу сайта. Ведь главная цель СЕО-оптимизации не только привести на интернет-ресурс потенциального покупателя, но и сделать его таковым.

Продвижение молодого сайта и ссылки.

“Новорожденному” даже более чем “старику” важна динамика прироста ссылочной массы, как по качеству, так и по количеству. Представьте, что ресурс не принадлежит, например, какому-либо всем известному лицу или компании, а через неделю после первой индексации ссылки на него появились на множестве не особо качественных сайтов Сети. Поисковые роботы зафиксируют “ссылочный взрыв”, сайт попадет под санкции и будет выброшен из индексов. Объяснение простое: ссылочная масса выросла не естественным способом. Подчеркнем, что исключения могут составить молодые сайты известных личностей, но тогда ссылки на них будут идти с авторитетных ресурсов с высоким трастом. Коммерческие проекты для успешного продвижения должны закупать ссылки постепенно, предпочитая сайты с высоким трастом. Инструментами здесь могут выступать отраслевые издания и блоггеры, рассылка пресс-релизов и реклама. Если проект наполнен интересным контентом, ведет дискуссионые страницы или организовывает акции, то ссылки на такой сайт обязательно будут проставляться (анкорные, безанкорные, или даже просто упоминанием URL). Большой удачей будет заполучить “жирную” ссылку, с трастового и авторитетного ресурса.

О стратеги продвижения.

Как уже отмечалось, начинать продвижение стоит только по НЧ-запросам. Все будет зависеть от качества внутренней оптимизации, а попасть в ТОП можно и по нескольким таким ссылкам. При этом, продвигать достаточно главную или несколько страниц, релевантных основным ключевым запросам. Через несколько месяцев можно подключать среднечастотные запросы, а затем (обычно через год и более) и высокочастотные.

Далеко не сразу количество целевого трафика у молодого сайта достаточно для достижения целей. Поэтому на первых этапах нужно подключать рекламу в “Яндекс.Директе”, Google AdWords, социальных сетях. Только завоевав место в естественной выдаче, дорогую рекламу можно отключить и стоимость привлечения посетителей резко снизится.
Краткое резюме.

Не стоит недооценивать СЕО на начальных этапах раскрутки ресурса. Проведенная работа и вложения восполнятся довольно быстро. Качественная оптимизация молодого сайта может оставить позади в ТОП выдачи другие проекты в своей теме, запущенные с ошибками. И тогда поток целевой аудитории перенаправится на молодой сайт, а цена привлечения посетителей станет более чем отличной!

Вверх!