Ошибки при создании интернет-магазинов

619
О правилах создания интернет-ресурсов и, в частности, интернет-магазинов, говорено немало. Мы попробуем проанализировать наиболее грубые технические ошибки, допускаемые их владельцами на начальных этапах разработки.

1. Выбор названия. Фантазии при выборе имени должны руководствоваться разумными правилами: оно должно быть коротким и запоминающимся, по возможности, без “неудобных” для написания букв С, И, Й, Ы, - лучше использовать цифры. Если основная пользовательская аудитория – женщины, то название интернет-магазина, услышанное в разговоре с подругой, должно быть простым для написания в поисковике.

Выбор доменной зоны, в принципе, не ограничен, однако Яндекс намного лучше и полнее “видит“ страницы, индексированные в зоне .ru.

2. Выбираем сферу деятельности. Если ваши друзья уже имеют успешный опыт организации интернет-магазина по продаже велосипедов, то не факт, что успех ожидает и ваш проект. Скорее, такой подход возможен для реального магазина, но правила интернет-торговли несколько иные, требуют предварительного изучения и комплексного подхода.

3. Этот подход существенно повлияет на продвижение нового сайта в позициях выдачи. Поисковики предпочитают работать со старыми, проверенными ресурсами, и новички должны приложить немало ресурсов, в т.ч. финансовых, чтобы стать лучше конкурентов. Поэтому в итоге вложения в более дешевый, но арендованный сайт, больше, чем в собственный, но со значительно меньшей отдачей.

4. Платный движок – гарантия безопасности сайта. Среди начинающих бытует мнение, что создание сайта на бесплатном Joomla virtuemart – просто, удобно. Но бесплатное начало сделает последующее продвижение и оптимизацию процессом трудоемким и дорогостоящим, не говоря уже о том, что многие php-программисты вообще не берутся за такие сайты. Поэтому, профессионалы советуют изначально исключить Джумлу и Друпал из списка движков для интернет-магазина, тем самым значительно повысив для своего ресурса шансы на успех.

5. В процессе создания интернет-магазина, немаловажно правильно выполнить дизайн ресурса. Выгодные предложения и качество представленного товара не будут по достоинству оценены посетителями, если сайт неудобен в использовании, слишком замысловат и “неопрятен”. Поэтому оформление лучше поручить профессионалу, и тогда расходы на оплату его услуг сторицей вернутся увеличением количества покупателей товара (услуги).

6. Однако стоит помнить, что ваш интернет-магазин - не ярмарка с клоунами и фокусами. Чем больше на страницах флеш-эффектов, тем “тяжелее” сайт в загрузке, а современный интернет-покупатель не склонен ожидать 5 минут, пока завершится процесс – он перейдет на сайт конкурента. К тому же, такие ресурсы плохо индексируются поисковыми системами, а для пользователей-новичков они сложны и непонятны.

7. О хостинге. Понятно, что часто на старте владелец интренет-магазина ограничен в бюджете и склонен сэкономить на стоимости хостинга. Выбирая дешевый, владелец получает массу “приятных” моментов:

- сайт “тормозит” и теряет посетителей – потенциальных покупателей;

- хостинг сбоит, а качество техподдержки в нужный момент соответствует уровню цены на оказываемую услугу;

- роботы-поисковики, зайдя на сайт магазина в период сбоя хостинга, выбрасывают его из индекса. Каждое такое “посещение” выливается в потерю ТОП-позиций как минимум на 2 недели, а возврат в индекс всей тысячи страниц с каталогом товаров занимает, иногда, до нескольких месяцев.

Отсюда вывод: дорогой хостинг должны себе “позволить” даже бюджетные проекты, всерьез заинтересованные в успехе.

8. В дополнение к предыдущему заметим, что опоздание с оплатой хостинга приведет к таким же последствиям. В соответствии с известным законом, именно в момент отключения на сайт забредет робот-обходчик, расценит его как неработающий и применит необходимые санкции.

Вверх!