Интернет-каталоги: DMOZ и Яндекс-каталог

1307

Среди огромного количества инструментов и технологий, которые владельцы сайтов и профессиональные SEO-оптимизаторы применяют для раскрутки и продвижения интернет-ресурсов, весьма заметное место занимает размещение площадок в каталогах, существующих во Всемирной Паутине. Однако, слепая и бездумная регистрация во всех каталогах подряд не только не способствует успешности сайта, но и может оказать на интернет-ресурс отрицательное влияние.

Опытные веб-мастера и специалисты SEO-рынка предпочитают размещать свои площадки в наиболее авторитетных, весомых и проверенных каталогах сайтов. Главными из которых являются DMOZ (он же - ODP или Открытый Каталог), а также Яндекс.Каталог. Каким преимуществами и недостатками они располагают?

DMOZ (Open Directory Project)

Американский каталог DMOZ (dmoz.org) является абсолютно бесплатным сборником ссылок, пользующимся непререкаемым авторитетом на протяжении уже полутора десятков лет. Сегодня этот каталог насчитывает свыше 10 000 000 тщательно отобранных сайтов, размещенных в более чем 1 000 000 разделов и рубрик. Каждая ссылка на интернет-ресурс проходит строгую модерацию на соответствие целому ряду параметров, включая ценность информационной составляющей содержимого, протяженности жизнедеятельности площадки, уникальности контента и так далее. Попадание в каталог DMOZ предоставляет владельцу сайта следующие преимущества:

  • Подтверждение серьезности, авторитетности и ценности смысловой нагрузки ресурса;
  • Повышение такого ценного для продвижения показателя, как "трастовость" сайта;
  • Увеличение показателей тИЦ и PR, а значит - и повышение позиций в поисковых выдачах;
  • Расширение аудитории и увеличение количества посетителей сайта - DMOZ доступен во всем мире, его интерфейс переведен более чем на 150 языков;
  • Расширение финансовых возможностей площадки и ее ценности в глазах потенциальных рекламодателей.

Но попасть в каталог DMOZ суждено далеко не каждому интернет-ресурсу. Для размещения ссылки на него, сайт должен соответствовать большому списку требований к его параметрам и аспектам.

Во-первых, это должен быть сайт для людей, с уникальной, полезной и интересной информацией. Это отслеживает несколько тысяч редакторов, пользующихся внутренними инструкциями и алгоритмами определения качественных параметров.

Во-вторых, интернет-ресурс должен быть максимально избавлен от лишнего программного кода и выглядеть практически идеально с точки зрения внутренней оптимизации. Речь идет о заголовках, описаниях, ключевых словах, структуре текста, грамотно размещенных тегах и так далее.

В-третьих, сайт, претендующий на попадание в каталог DMOZ, должен точно соответствовать тому разделу, в который он был размещен на рассмотрение.

Таким образом, практически никаких шансов на попадание в каталог DMOZ не имеют сайты, предназначенные исключительно для извлечения прибыли, находящиеся в стадии разработки, содержащие нерабочие ссылки или недостаточно уникальный контент.

Яндекс.Каталог

Каталог поисковой системы Яндекс (yaca.yandex.ru) по праву считается самым авторитетным каталогом ссылок в российском сегменте интернета. Его можно назвать "российским аналогом DMOZ", хотя, конечно, по своим масштабам он значительно меньше. Но для интернет-ресурсов, ориентированных на русскоязычную аудиторию, попадание в него является даже более приоритетным, нежели размещение в ODP.

Преимущества попадания в Яндекс-каталог практически те же, что и при размещении в DMOZ. Но и попасть в этот "привилегированный список" также очень непросто. Претендентов ждет строгая модерация, занимающая достаточно длительное время и подразумевающая проверку на соответствие все тем же строгим требованиям к содержанию и оформлению сайта.

Необходимо отметить, что каталог Яндекса имеет, как минимум, два специфических отличия от DMOZ. Во-первых, он одновременно выполняет функции своеобразного "рейтинга", поскольку ресурсы в нем ранжируются в соответствии с показателями тИЦ. А во-вторых, разместиться в нем можно и на платной основе.

Блог в разделе:
Вверх!